?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 Сентябрь 2010 @ 20:40
San Diego Maritime Museum. Подводная лодка Б-39  
Подводная лодка Б-39 построена по проекту 641 (класс Foxtrot по классификации NATO). Подлодка проекта 641 - дизель-электрическая подводная лодка предназначенная для боевых действиях на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, противолодочных действий. Главным конструктором проекта был С.А. Егоров, затем этот пост занимал З. А. Дерибин. Всего было построено 75 кораблей (19 ушли на экспорт в ВМС Польши, Индии, Ливии и Кубы).
Б-39 (заводской номер 210) заложена 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 28 декабря 1967. В 1974 передана в состав Тихоокеанского флота.



(+10 фото и продолжение рассказа)

 
 
 
galea_galley: Шишковgalea_galley on Сентябрь, 24, 2010 06:45 (UTC)
Очень интересный рассказ. Один вопрос: а почему нет фотографий из дизельного отсека? Или дизеля сняты?
gin_tonic в эфиреsjtonic on Сентябрь, 24, 2010 06:51 (UTC)
Пятая фотография именно оттуда. Дизеля сняты и видны 3 фундамента для них
galea_galley: Шишковgalea_galley on Сентябрь, 24, 2010 07:03 (UTC)
Спасибо, теперь понял. Я служил на эске 613 проекта, но бывал и на букашках. У нас пятый отсек (дизельный) был более компактным (два, а не три коломенских дизеля 37Д по 2000 лошадей каждый; похожие стояли на тепловозах), но тем не менее места между дизелем и прочным корпусом вполне хватало, чтобы выспаться, когда не было работы. Или между вахтами. На койках всем мест не хватало. Кроме того в пятом отсеке был и гальюн. И курить разрешали в подводном положении, в режиме РДП - работа дизеля под водой.
Надежное было изделие.
k_79 on Сентябрь, 24, 2010 09:07 (UTC)
А я на 629А проекте служил, который во многом с 641пр унифицирован. Так вот через шестой (дизельный) отсек я всегда бегом пробегал - так там жарко и шумно было. Бедные мотористы... то ли дело у нас в четвёртом (ракетном) отсеке - тишина, постоянный микроклимат :-) но коечек тоже на всех не хватало.
galea_galley: Шишковgalea_galley on Сентябрь, 24, 2010 09:42 (UTC)
Да, бедные мотористы...
Для меня лично запомнилась больше не жара, а холод: аккумуляторная батарея у нас была старая, поэтому когда дизеля ремонтировали при отсутствии питания с берега (на якоре, это было постоянно в условиях базирования в Гремихе, когда там еще не было мола. При юго-западном ветре лодки выгоняли на рейд), механик запрещал включать грелки. А вода за бортом +4, а вокруг одно железо. Никакие ватники не спасали. Да еще смазку на новых деталях, которые устанавливали во время ремонта, никак не удалить при такой температуре. У нас же умели ставить на консервацию, по полпуда солидола на каждый болт...
k_79 on Сентябрь, 24, 2010 10:31 (UTC)
Мы базировались на Лиепаю, там климат помягче был :-) но зимой тоже бывало прохладно. Теоретически на всех стационарных пирсах была подводка с берега и связи, и электричества, и пара - но не припомню ни единого раза, чтобы подача тепла работала. Электричество изредка давали с берега, тогда не было проблем грелки включать. Но в ракетном отсеке всё равно было получше, чем в остальных отсеках.
galea_galley: Шишковgalea_galley on Сентябрь, 24, 2010 11:00 (UTC)
Да, у "люксов" всегда все было хорошо. И из морей приходим - они сразу домой, а у механиков - работа. Особенно на атомных лодках - там реактор, даже если прекратить его работу, нужно еще долго расхолаживать. Вот и сидит смена управленцев, помимо нижней вахты, на пульте, следит за работой. Тоскливо, особенно когда молодые были .
k_79 on Сентябрь, 24, 2010 11:12 (UTC)
Да, "китайцем" хорошо быть! Даже когда изделия грузят в шахты мы сидим по боевым постам у своих пультов, а кто-то с автоматом в руках пирс охраняет на морозе и материт нас на чём свет стоит :-)
galea_galley: Сова_глазаgalea_galley on Сентябрь, 24, 2010 11:17 (UTC)
Уполномоченного по правам человека на каждую лодку!
(Анонимно) on Октябрь, 3, 2010 13:12 (UTC)
...господа, что с Вами...В дизельном отсеке почти всё сохранено в первозданном состоянии,уж поверьте, как электрику сего помещения (б/н 5-6-22,телемеханик-автоматчик ДАУ Д42) проходившего службу в 77-78гг. на этом корабле, под названием "СИРИУС" во время похода в южные широты совместно с гидрографом "Л.СОБОЛЕВ"... И шумовая выгородка отсека (4снимок)очень хорошо сохранена... Недостает лишь провизионных емкостей с НЗ, распологаемых над дизелями... По крайней мере - что можно разглядеть, а снимки оччень великолепны !!! А вот шестой отсек, похоже, выпотрошили... невиден электрокомпрессор и станция экономхода (но возможно с этой позиции)...Удалены рычаги управления левой станции ГЭД (7снимок)...Зато гальюн облагорожен...)))...Благодарю за доставленное удовольствие...
(Анонимно) on Октябрь, 3, 2010 13:58 (UTC)
...позвольте добавить...- хотелось бы увидеть репортаж из ЛОНГ-БИЧ, о Б-427"Scorpion", если удастся Вам посетить этот музей... очень интересно его состояние, т.к. службу заканчивал уже на этом корабле... жаль что Б-213 порезан "на иголки" - на его борту "всё" начиналось, а до этих, увы, не добраться...
gin_tonic в эфиреsjtonic on Октябрь, 3, 2010 14:58 (UTC)
В планах стоит съездить в Лонг-Бич, так что репортаж вполне возможен. И в этом случае он обязательно появится и в этой коммюнити
gin_tonic в эфиреsjtonic on Октябрь, 3, 2010 14:53 (UTC)
Спасибо за уточнение. Был неправ насчет дизелей - они действительно сохранены. Просто опыт в распознавании дизелей подводных лодок - минимален, а вернее почти полностью отсутствует :)