Вы читаете navy_rus

 
 
20 Август 2013 @ 15:37
Боевые корабли оперативного соединения Blackseafor  
Оригинал взят у gostyam в Боевые корабли оперативного соединения Blackseafor
14 августа в бухту Севастополя зашли военные корабли нескольких стран Черноморского региона объединённые в оперативное соединение Blackseafor. В ходе дружеского визита на кораблях ВМС Украины, России, Турции, Румынии и Болгарии состоялись дни открытых дверей. Также в Севастополе проводилась церемония передачи командования соединением от Турции к Украине. 20 августа корабли Blackseafor вышли в открытое море, взяв курс на следующий пункт назначения – Новороссийск.

корабли

В течение трёх дней – 15, 16 и 18 августа все желающие севастопольцы и гости города могли воспользоваться редкой возможностью посетить военные корабли сразу нескольких держав. 17 августа активация кораблей Черноморской группы военно-морского сотрудничества Blackseafor торжественно передавалась в подчинение Украине. Предыдущий год главенство в оперативном соединении принадлежало Турции.

Пять кораблей активации ошвартовались у причалов бухты Куриная (Инженерная), где находится одна из причальных стенок украинского военного флота.

ВМСУ

Расположение бухты на Северной стороне обусловило относительно небольшое число желающих попасть в гости к военным морякам. Экскурсии проходили небольшими группами до 20 человек без каких-либо очередей или ограничений. Безусловно, происходи день открытых дверей на кораблях в центре города, военным бы пришлось сдерживать многотысячный натиск.

При этом добраться до бухты Куриной очень просто: катером на Северную сторону до площади Захарова, а затем пять минут пешком через холм, склоны которого всем известны нарисованными рядом флагами Украины и России. Интересно происхождение топонимов бухты. Непосредственно перед Крымской войной 1853-1856 гг. тут были расположены склады провианта, в том числе зерно. Рассыпанное при перегрузке оно во множестве привлекало с окрестных дворов кур. Второе название появилось позже – в конце XIX века здесь построили Инженерное ведомство.

Пройдя КПП Инженерной стенки, где даже по случаю дня открытых дверей дежурил офицер ВМСУ, мы оказались на большом плацу перед военными кораблями.

флаги

В ряд выстроилось не менее десятка военных кораблей, из которых в активации участвовали: тральщик «Прибой» (Болгария), корвет «Контр-адмирал Эустатиу Себастиан» (Румыния), фрегат «Тургутрейс» (Турция), ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» (Россия) и корабль управления «Славутич» (Украина). Их соседями были нёсшие боевое дежурство корабли: корветы «Луцк» и «Тернополь», большой десантный корабль «Константин Ольшанский» и фрегат «Гетман Сагайдачный» ВМС Украины; ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» и малый ракетный корабль «Мираж» Черноморского флота России.

Соответственно на корабли соединения Blackseafor доступ был свободный, а вот палубы их соседей от посторонних охраняли дежурные с автоматами. Когда мы пару раз сунулись не туда, нам объяснили, что экскурсии проводятся только на кораблях с флагами расцвечивания международной активации.

Первым кораблём, по палубе которого довелось пройтись, стал корабль на воздушной подушке «Бора».

Бора

В справочниках пишется, что этот ракетный корабль не имеет себе равных по ударному потенциалу на всём Черноморском флоте. Несмотря на относительно скоромную длину – 65,6 метров, он имеет ширину 17,2 метра, характерную для намного более крупных кораблей. Для сравнения: крейсер «Москва», превосходящий «Бора» длиной почти в три раза, достигается в ширину 20,8 метров. Учитывая надстройки на ракетном корабле с воздушной подушкой, смотрится он горой. При этом, обладая непривычными очертаниями и деталями, например опускаемыми двойными гребными винтами, производит справедливое впечатление мощного и современного оружия. Вооружён 8 ракетами «Москит», 20 ракетами «Оса», 76-мм пушкой АК-176 и 6-ствольной 30-мм артустановкой АК-630.

Бора-2

Экскурсия по «Бора» запомнилась узкими коридорами с обилием приборов и пучками кабелей.

Бора-3

Проводник оказался не очень разговорчивым и рассказывал только о том, что спросят. Отвечая на вопрос о тесноте, офицер показал нам столовую – светлую и просторную.

Команда турецкого фрегата «Тургутрейс» была очень приветлива, но это оказался корабль с наиболее строгими мерами безопасности.

Тургутрейс

На корме офицер записывал имена и фамилии всех посетителей и предупредил: «Но фото».

Тургутрейс-2

Поднявшись на вертолётную палубу, мы осмотрели сам геликоптер, затем прошли в вертолётный ангар, на балконе которого матросы занимались с гантелями, и проследовали круговым маршрутом по кораблю. Проводник охотно рассказывал о корабле на английском языке. Так мы узнали, что фрегат сделан в Германии всего 25 лет назад. Его команда состоит из 108 человек, в том числе 24 офицеров. Длина – 110,5 метров, ширина – 14,2 метра.

турок

Экскурсия по стоящему по соседству кораблю управления «Славутич», флагману соединения Blackseafor стала наиболее продолжительной и захватывающей. Нас провели по всем открытым палубам корабля, всё выше по лестницам, пока остальные корабли не стали обозримы внизу, как на ладони. Старшина, которому поручили провести группу, оказался очень интересным рассказчиком, не жалеющим для слушателей фактов и морских историй.

Старшина Славутича

«Славутич» – единственный в своём роде корабль, построенный по «заказу 698». Его разрабатывали в севастопольском ЦКБ «Черноморец» на основе большого рыболовецкого траулера проекта 1288. Сходство с гражданским судном военному кораблю придали намеренно, поскольку его задачей стала разведка. При беглом взгляде, если не заметить многочисленных пушек, его действительно можно принять за рыболовное судно, благодаря очертаниям, а особенно портальной мачте. По этому поводу старшина рассказал, что как-то «Славутич» входил в Босфор, в то время, как там проходили учения ВМС Турции. Когда команда вышла на связь и доложила, что приблизился корабль ВМС Украины, турецкая сторона была растеряна, поскольку не ожидала вплотную обнаружить зарубежный военный корабль. Не зря на эмблеме украинского корабля управления нарисована летучая мышь – бесшумный ночной охотник с крайне чуткими ушами.

Офицер с гордостью сообщил, что на днях проводились спортивные соревнования среди команд кораблей соединения: перетягивание каната, жим штанги, подтягивание и другие дисциплины. Победителем почти во всех состязаниях стала именно украинская команда, уступив лишь канат болгарам.

Одной из основных конструкционных особенностей «Славутича» является наличие сквозной внутренней шахты, предназначенной для спуска антенны для наблюдения за подводной обстановкой в океане – «тело», на жаргоне моряков. Также шахта может использоваться для скрытного выхода в море подводных диверсантов. Существуют сведения, что корабль изначально проектировался для снятия с атомных субмарин реакторов с дальнейшей их утилизацией, для чего была построена особая зона со свинцовыми переборками.

Кроме разведочных функций «Славутич» используется как центр для координации действий корабельных соединений. При этом команда корабля составляет всего 129 человек, в том числе 19 офицеров, с походным штабом – 178 человек. Длина корабля – 106 метров, ширина – 16 метров.

Команда болгарского тральщика «Прибой» – чемпионы по перетягиванию каната, радушно приняла нас на корабле.

Прибой-1

Пройдя по кораблю, нам показали пушку, колокол для отбивания склянок, тралы.

Прибой

Провожатый с удовольствием отвечал на все вопросы, используя смесь русского и английского языка. Длина «Прибоя» – 49 метров, ширина – 8,8 метров, экипаж состоит из 45 человек, в том числе 5 офицеров. Всё вооружение, включая радиотехническое и противоминное – советского или русского производства.

Румынский корвет «Contraamiral Eustatiu Sebastian» стал последним боевым кораблём в нашем путешествии.

Румынский фрегат

День открытых дверей подошёл к концу и нас на палубу «Себастьяна» поднялось всего двое. Здесь гостей тоже записали в журнал и поручили улыбчивому матросу Марио.

Марио

На вопрос о фото он ответил, что можно фотографировать всё, а кроме того будет снимать нас где попросим. Его английский, подкреплённый яркими жестами, оказался на удивление понятным. Марио провёл нас по коридорам основной палубы, объяснил, что корабль бывал во многих странах и участвовал в массе учений, показал памятные знаки об этом, продемонстрировал план корабля (длина корвета равняется 93 метрам, ширина – 11,5 метрам, экипаж – 90 человек). А когда мы поднялись на палубу выше, подвел к ракетным установкам, сказав: «Рашен» и показал на привинченные к ним предупредительные таблички, выбитые на русском языке.

Румынский фрегат-2

Распрощались мы с Марио очень тепло, сердечно пожелав друг другу всего лучшего.

Описанная прогулка по пяти кораблям заняла без малого два часа, оставив множество интересных фото и приятных впечатлений. Не знаю, какие военные и политические цели решает Blackseafor, но дни открытых дверей на боевых кораблях точно способствуют укреплению дружбы и взаимной приязни среди простых людей в разных странах.


Метки:
 
 
( 2 записи — Записать в вахтенный журнал )
sir_nigelsir_nigel on Август, 20, 2013 15:16 (UTC)
Спасибо! Жаль, что у меня в этом году облом с поездкой в Севастополь...
nemo_q on Август, 20, 2013 18:47 (UTC)
спасибо.